Здравствуйте!!!!
Мы рады приветствовать Вас на страничке психолога!
Здесь размещена полезная информация для учащихся,
родителей и педагогов.
Основные направления деятельности школьного психолога:
-
Психологическое просвещение.
-
Психологическая профилактика.
-
Психологическая диагностика.
-
Консультативная деятельность.
Цель психологической консультации – оказание конкретной помощи обратившимся в психологическую службу взрослым и детям в осознании ими природы их затруднений, в анализе и решении психологических проблем, связанных с собственными особенностями, сложившимися обстоятельствами жизни, взаимоотношениями в семье, в кругу друзей, в школе; помощь в формировании новых установок и в принятии собственных решений.
Осуществляется в форме индивидуальных и групповых консультаций.
Некоторые вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу:
-
трудности в учебе;
-
взаимоотношения со сверстниками;
-
взаимоотношения с родителями;
-
выбор жизненного пути.
-
Самопознание и саморазвитие
Советы психолога:
Служба помощи детям «группы риска» и их семьям
Центр психолого-педагогического и социального сопровождения осуществляет психологическое сопровождение детей и подростков, испытывающих трудности социальной адаптации, их семей совместно с образовательными организациями.
Цель взаимодействия: профилактика деструктивного поведения несовершеннолетних, их успешная социальная адаптация.
Задача Центра: оказание психологической помощи детям «группы риска» и их семьям.
Специалисты Центра осуществляют:
- выявление «дефицитов социализации» у детей и подростков;
- оценку психолого-педагогического статуса детей группы риска;
- построение стратегии психологического сопровождения;
- разработку профилактического маршрута.
Консультативная, развивающая и профилактическая деятельность Центра направлена:
- на устранение неблагоприятных факторов, вызывающих деформацию личности ребенка, на повышение устойчивости личности к влиянию этих факторов;
- на изменение асоциальных форм поведения и позитивное развитие личности ребенка;
- на уменьшение риска возобновления неприемлемого поведения и активизацию личностных ресурсов.
Сопровождение специалиста можно получить во всех территориальных отделениях практической помощи Центра по адресам:
- г. Тула, ул. Галкина, д. 17, территориальное отделение «Валеоцентр». Контактный телефон: 47-31-01;
- г. Тула, ул. Оружейная, д. 34-а, территориальное отделение «Преображение». Контактный телефон: 65-67-26;
- г. Тула, пос. Барсуки, ул. Чапаева, д. 8, территориальное отделение «Доверие». Контактный телефон: 72-90-58.
Договор о сотрудничестве МБУ ДО «ППСС» и МБОУ «ЦО № 14»
Значимость совместного времяпровождения с детьми
Как с пользой провести время вместе с ребенком?
Совместное времяпровождение родителя и ребенка является крепким и надежным ресурсом, который позволяет формировать совместное эмоциональное поле. Оно включает новые впечатления, ощущения, эмоции, формирует новое поведение. Навыки общения, которые ребенок активно приобретает в такие моменты, помогают его социальной адаптации, он учится открыто и продуктивно общаться.
К тому же, совместная работа и радость сблизит гораздо лучше, нежели поучения, наставления и формально-обязательные мероприятия.
Чем заняться вместе с ребенком дома?
- Уделите время чтению. Выберите вместе с ребенком интересную книгу. Прочитайте, обсудите любимых персонажей, сюжет.
Посмотрите кино или мультфильмы. Хорошая анимация способствует становлению гармоничной личности, ведь качественные мультфильмы, так же как книги и кино, помогают развивать эмоциональный интеллект. Ссылки на интересные мультфильмы тут.
https://yadi.sk/d/sHg1KePf2b4aDA
https://disk.yandex.ru/d/eIKUIQFmWDvQDg
https://disk.yandex.ru/d/djYkxmfx8feSzA
- Совместное творчество объединяет. Займитесь рисованием, лепкой, пением, придумыванием рассказов. Творческая энергия – самая созидательная. Вас может поразить результат вашего с ребенком совместного творчества. Это очень ценный опыт и ценные воспоминания. Вы можете гордиться вашим общим творением, поставив его в доме на видном месте.
- Культурно развивайтесь. Посетите вместе виртуальные музеи стран мира. Так вы обогатите внутренний мир вашего ребенка.
- Поиграйте в ролевые игры. Устройте дома «шалаш», создайте «необитаемый остров», достаньте игрушки. Играйте так, как подскажет вам ваше воображение. Ребенок будет не только рад, но безумно вам благодарен.
- Поиграйте в настольные игры. Ведь игра — это не только источник положительных эмоций, это еще и возможность развивать качества, необходимые для дальнейшей жизни. Можно купить настольную игру, а можно ее изготовить самостоятельно. Видео про настольные игры «Развлечения в помощь обучению» Вы можете посмотреть тут.
Выпуск 1. Игры, способствующие развитию скорости реакции, развитию речевых функций и словарного запаса, вербальных и не вербальных коммуникаций.
https://cloud.mail.ru/public/FdZ9/ynLwVUdEi
Выпуск 2. Игры, способствующие физическому развитию, сноровки, ловкости рук, точности и координации движений, развитию моторики.
https://drive.google.com/open?id=1mqS7wTynPgAL7C3b2_eKDKlwYAcvS4P8
Выпуск 3. Игры, способствующие развитию аналитического и ассоциативного мышления, интуиции, фантазии, сообразительности, формированию навыков эффективного невербального общения, наблюдательности.
https://drive.google.com/file/d/1dKMS5X4qfInxe0Vsp3_PavQUWZwym_S8/view
Выпуск 4. Игры, способствующие развитию логического мышления и внимания.
https://drive.google.com/file/d/1AKfpl3rE13G_IQEY0UvtBRCwqhyrcDi0/view
Выпуск 5. Игры, способствующие развитию логического мышления, тактической и стратегической деятельности.
https://drive.google.com/file/d/1Q_VbdUYQifwK6Gt0ba5OzPnLWagO_FTi/view
Помните, что нахождение рядом с вами позволит ребенку чувствовать себя в безопасности, а значит, быть смелее в своих проявлениях!
Полезные ссылки
https://cloud.mail.ru/public/EhD5/n5SGqdvf6
Памятка по предотвращению тревожных состояний разработанная сотрудниками МГППУ: http://childpsy.ru/news/36752/
Открытая on—line встреча «Детки в клетке. Домашний режим по новым правилам» с психологом Людмилой Петрановской:
https://family3.ru/products/channel/channel_26
Бесплатный вебинар семейного психолога Людмилы Петрановской. «Карантин без «точки кипения»:
https://family3.ru/products/courses/bez-tochki-kipenija
On—line сервис NeuroNation — интерактивный тренажер для повышения ментальных способностей и развития памяти, внимательности, обработки информации: https://sp.neuronation.com/ru/mobile/
Как справиться с тревожностью: советы психолога ученикам 10-11 классов (Составитель Еремина)
Рекомендации психолога для учеников 9-х классов, готовящихся к экзаменам (Составитель Пефтеева)
Школьная дезадаптация первоклассников (Составитель Чернышова)
Советы для родителей «Как лучше понимать своего ребенка» (Составитель Коршунова)